eng

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Библиотека

отчет

АНО НТР содействует совершенствованию работы по профессиональной ориентации школьников в регионах Сибири и Дальнего Востока

27 Ноября 2023

АНО НТР содействует совершенствованию работы по профессиональной ориентации школьников в регионах Сибири и Дальнего Востока

Несколько десятков руководителей и педагогов системы общего образования из территорий, где работают предприятия Сибирской угольной энергетической компании и Сибирской генерирующей компании, приняли участие в итоговом обучающем семинаре ежегодной программы повышения квалификации специалистов по профориентационной деятельности.

АНО «Новые технологии развития», организующая при поддержке Фонда «СУЭК – РЕГИОНАМ» программу «Драйверы рынка труда: социальное здоровье молодежи» – ставят основной целью воспитание школьников как кадрового потенциала, соответствующего современным профессиональным и личностным требованиям трудоустройства на предприятиях угольной, энергетической и других отраслей.

Программа реализуется в городах и районах Республик Бурятия и Хакасия, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского и Приморского краев, Кемеровской и Новосибирской областей.

Как и годом ранее, акцент делается на учащихся 8 - 9 классов. Важная задача – ориентировать их на осознанный, самостоятельный выбор востребованных рабочих специальностей и дальнейшего жизненного пути.

По оценке программного директора АНО НТР Ольги Щедриной, если раньше профориентационная работа в школах велась зачастую по «остаточному принципу», то теперь, с введением обязательного Федерального профминимума, эта работа берется под особый контроль государства. «В этом смысле, реализуя ежегодную программу СУЭК в территориях присутствия Компании, мы шли с опережением, – подчеркнула она. – По сути, мы уже предложили преподавателям методики работы по направлениям («проектным площадкам»), которые соответствуют требованиями и форматами профминимума: работа с менторскими компаниями, значимые годовые события, социально-эмоциональное благополучие молодежи. Нашим учителям предстоит еще активнее использовать полученные знания в выстраивании жизни школы вокруг профориентации.»

В ходе семинара участники рассказали о проведенных мероприятиях и планах на будущее.

Авраменко Алена Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 16 имени Д.М. Карбышева», г. Черногорск, Республика Хакасия

– В этом году мы провели ряд успешных мероприятий. Например, по направлению «социальное здоровье» это были мотивационные беседы. В целом, использовали многие освоенные методики в работе со школьниками. Как результат, дети сами выбирали, в каких средних профучилищах в Абакане они хотят пройти профпробы, самостоятельно узнавали, как записаться, записывались, а мы помогли им составить оптимальный график посещений, и кто будет сопровождать. В итоге, поступили все ребята. И не просто «куда-то», а по своему осознанному выбору. Тем не менее, в этом проекте я в очередной раз убедилась, что профориентация – это «не я – детям», а «я вместе с детьми». Или даже «они – мне». И казалось, все уже выстроено, но обнаружила, что участие как раз детей надо еще усиливать. Будем корректировать план работ, активнее искать союзников, тех, кто поможет сделать наших ребят успешными.

Итманюк Софья Александровна, учитель информатики, истории, обществознания МБОУ «Доможаковская СОШ», Усть-Абаканский район, Республика Хакасия:

– На основе разработанной нами программы «6 отраслей» с участием менторских компаний, составлю реальный рабочий план, без формализма. С графиком мероприятий по каждой отрасли. Может быть, сделаем его вариативным, с выбором отраслей, по актуальности. Главное, чтобы это было интересно для школьника. Работа по профориентации непростая, будем стараться двигаться вперед, используя огромный методический задел.

Ефимова Ирина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Опытненская СОШ», Усть-Абаканский район, Республика Хакасия:
– Участвуя в этом проекте, я увидела интересные возможности, как презентовать нашу работу широкой публике. Далее, я продолжу делать жизнь нашего коллектива сложной, но интересной. Потому что их ждет специальный педагогический совет, посвященный Федеральному профминимуму. Будем адаптировать к нему наши методики и планы.

Кривда Галина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ ООШ № 73, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область – Кузбасс:

– Я увидела, куда дальше двигаться по профориентации, поставила себе цель – обновить весь проект, теперь в рамках муниципальной программы – уверена, что она уже будет. А сейчас буду работать над итоговым годовым мероприятием.

Майорникова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 8, г. Шарыпово, Красноярский край:

Я пополнила свою копилку новыми формами и методами работы, буду внедрять в практику. Мы взаимодействуем с коллегами, доработаем в целом программы по профориентации в школах города. А самая первоочередная задача – подготовка форума как итогового мероприятия.

Вельяминова Наталья Владимировна, учитель химии МБОУ СОШ № 1, г. Бородино, Красноярский край:

– В ходе программы я получила багаж методик, таких как «мировое кафе», «двухрядный стол», создание тематических лэпбуков, «город общения». Постаралась применить их на практике. Что касается сегодняшнего семинара, то по его итогам я выделила для себя блок «социально-эмоциональное благополучие молодежи». На нем буду акцентировать работу с детьми. А дальше я постараюсь донести идею объединения усилий в школе, доработать общие планы работы по профориентации и дальше работать по ним.

Мишина Ирина Федоровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 2, п. Новошахтинский, Приморский край:

– В этой программе я узнала новые формы профориентационной работы. Например, с менторскими компаниями. Исписала на семинаре всю тетрадь. Дальше постараюсь применить полученные знания и советы на практике. Спасибо большое организаторам и экспертам!

  До конца года педагогам – участникам программы – предложено провести итоговое мероприятие по профориентации в формате «открытый форум», с включением как учебной, так и внеурочной деятельности, а также воспитательной работы с учащимися, во взаимодействии с их родителями, менторскими компаниями, главным образом, с предприятиями СУЭК, администрациями муниципальных образований. На семинаре педагоги уже представили первые идеи по проведению форумов на своих территориях. Основная цель – дать импульс к объединению усилий всех заинтересованных сторон в совершенствовании совместной профориентационной работы.

Возврат к списку