eng

Развитие практик общественно-ориентированного образования и ОАШ

30 Ноября 2015

Проблема

Недостаточное вовлечение школьников и студентов в решение социальных проблем развития своих территорий и местных сообществ.

Задачи:
  • Создание механизма интеграции школ и вузов для реализации практик общественно-ориентированного образования.
  • Развитие устойчивой системы сетевых связей общественных и государственных организаций, развивающих общественно-ориентированное образование и ОАШ.
  • Формирование механизмов интеграции результатов в области развития ОАШ и общественно - ориентированного образования.
Что такое общественно-активная школа (ОАШ) http://oash.info/

ОАШ – это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом. Это школа, которая принимает концепцию общественно-ориентированного образования как подход к развитию сообщества, что является возможностью для местных жителей, ОАШ, организаций и учреждений стать активными партнерами в решение местных проблем. Это школ не только центр образования, но и гражданский, культурный, общественных ресурсных центр микрорайона, поселка, села.

Решение/результаты:

Создан механизм интеграции школ и вузов для реализации практик общественно-ориентированного образования; разработан комплекс методик экспериментального освоения предметов школьной программы, базирующихся на принципах ОАШ.

На базе школ сформированы лаборатории творческого и инновационного развития молодежи. В рамках деятельности таких лабораторий школьники и студенты-практиканты в сотрудничества с учителями школ и преподавателями вузов смогут находить пути решения актуальных проблем местного сообщества и своих территорий. Проекты, направленные на решение этих проблем, разрабатываются и реализуются в формате практико-ориентированного научного творчества на основе интеграции базового и дополнительного образования. Такой формат может расширить возможности социального развития регионов за счет привлечения ресурсов местной власти, бизнеса, системы образования и местного сообщества.

В Республике Кабардино-Балкария, Архангельской и Тамбовской областях на базе общественно-активных школ уже сформированы и успешно работают лаборатории местного развития. Этому предшествовала большая работа: приступая к разработке идей своих проектов, участники находились в поиске наиболее актуальных содержательных направлений деятельности школ-лабораторий. Уже после первых проектировочных семинаров были выявлены новые наиболее важные для всех участников тематические направления и идеи социального партнерства в территориях – жилищное просвещение, воспитание грамотного потребителя услуг ЖКХ и развитие соседского взаимодействия. На решение этих проблем в данный момент направлена деятельность лабораторий местного развития КБР, Архангельской и Тамбовской областей.

Возврат к списку