eng

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Библиотека

отчет

В Красноярске прошел второй учебный семинар в рамках программы развития образования регионов Сибири и Дальнего Востока

17 Апреля 2019

В ходе семинара «Школа впереди перемен: система проектно-исследовательской работы школы и детского сада» 30 представителей учреждений дошкольного и общего образования территорий присутствия Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) отчитались о работе по использованию на практике уже полученных знаний и продолжили осваивать современные педагогические методики и приемы.

- Мы постарались разъяснить педагогам суть и различие понятий «проект», «исследование» и «проектное исследование», ведь зачастую за обилием слов смысл этих понятий «замыливается», – подчеркивает один из ведущих семинара, эксперт Регионального центра образовательных технологий Псковской области, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Псковского государственного университета, кандидат педагогических наук Елена Яковлева. – Также мы сделали акцент на формировании у педагогов – и их воспитанников – навыков точно формулировать проблему и цель проектных и исследовательских работ.

- Потрясающая программа, приобретается огромный багаж знаний и практик, при этом занятия проходят на одном дыхании, – делится впечатлениями заведующий детским садом №49 г. Ленинска-Кузнецкого Татьяна Музалькова. – Приехав домой, хочется скорее поделиться  опытом с коллегами, отработать практические занятия. Хотелось бы отметить мастерскую «Смысловое поле семинара: работа с понятиями» и практикум «Дизайн исследовательского кейса» (точно проведу их со своими педагогами). Если я раньше не представляла, как эти методики можно использовать для работы с дошкольниками, то сейчас удивляюсь: «Как мы без них жили?». Также не могу не отметить замечательные домашние задания, скучно не было!

- Главный результат данной учебной сессии – то, что участники овладели таким инструментом как «управленческая сетка организации проектно-исследовательской деятельности», – подводит итог Е. Яковлева. – Им дано домашнее задание – разработать такую рабочую «сетку» для своих образовательных учреждений.

Следующие учебные семинары программы развития системы образования в «угольных» регионах пройдут уже в новом учебном году.

Возврат к списку