eng

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Библиотека

отчет

Подведены итоги работы АНО НТР по проектам развития системы образования в регионах Сибири и Дальнего Востока в 2016 году

30 Декабря 2016

Около 80-ти школьников и педагогов из «угольных» регионов России съехались в конце декабря в Москву на подведение итогов работы в рамках программы социального развития территорий присутствия предприятий Сибирской угольной энергетической компании, реализуемой Фондом «СУЭК – РЕГИОНАМ» и АНО «Новые технологии развития».

В Столицу прибыли лучшие из лучших – победители региональных «марафонов предприимчивости», учащиеся школ городских и сельских территорий Кемеровской области, Республик Бурятия и Хакасия, Красноярского, Хабаровского и Приморский краев. Марафоны, посвященные 15-летию СУЭК и объединенные общим названием «Угольное золото России», стали главным состязанием участников проекта 2016 года «Предприимчивое обучение и нравственное воспитание молодежи», направленного на развитие системы общего и профессионального образования согласно требованиям современных образовательных стандартов, формирование лидерских и предпринимательских навыков учащихся, в соответствии с нравственными и этическими нормами.

Гости Москвы получили возможность посетить Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. 22 декабря для них была проведена экскурсия по всему комплексу зданий, включая Музей истории университета, они познакомились с учебными программами ВУЗа, поучаствовали в увлекательной деловой игре.

Затем региональные команды провели презентации проведенных марафонов, в ходе которых состоялось обсуждение итогов образовательных проектов СУЭК 2016 года. Ребятам были вручены дипломы победителей «Марафона предприимчивости – 2016» и ценные подарки от Фонда «СУЭК – РЕГИОНАМ». Награды вручила исполнительный директор Фонда Марьяна Лисовая. В конце дня они посетили Московский планетарий, где стали участниками увлекательной познавательной программы.

Проект «Марафоны предприимчивости» («Интеллектуальные марафоны», «Марафоны знаний») реализуется с 2014 года. Задачи проекта – повысить мотивацию школьников к проектной, исследовательской, изобретательской деятельности, развить навыки инновационного мышления.

Эти серьезные термины отражают вполне конкретные цели: помочь подросткам в профориентации, повысить их возможности самоопределения в жизни, пробудить интерес к инженерным и экономическим специальностям. А это крайне важно для пополнения квалифицированными кадрами промышленного, научно-технического, предпринимательского, управленческого секторов в территориях России.

Ведущие педагоги – участники проекта – организовали марафоны 2016 года с большой выдумкой, при этом используя передовые образовательные и педагогические методики, освоенные ими в ходе учебных сессий образовательных проектов СУЭК в течение ряда лет. Это позволило ребятам – участникам команд – не только максимально раскрыть свои способности, но и обрести умение видеть проблемы и проектировать их решения, получить опыт генерирования новых идей, изобретательского мышления, научиться вступать в коммуникации, организовывать личное время, выступать на публике, освоить техники индивидуальной и командной работы.

Каждая команда разработала и систему ценностных ориентиров Марафона, таких как малая Родина, качество жизни, честный и полезный труд, изобретательность и рационализаторство, обновляющиеся знания.

Среди «дистанций» марафона – «Конструкторское бюро», «Экспериментальный коллайдер», «Эффективный спикер», «Арт-студия», «Креативный конструктор», «Умная» шахта». Были и такие дистанции как «Селфи с книгой», разнообразные квесты («Золото под ногами», «Иду по следу» и др.) и даже Фэнтези «Сказки про уголь». А общей и главной дистанцией Марафона – для всех участников – стала разработка и презентация проектов «Угольный город в 2025 году», под девизом: «Жить в будущем, меняя настоящее».

Соревнуясь, ребята проявили максимум изобретательности и творчества, ведь к этому обязывали предложенные организаторами идеи и форматы дистанций Марафона: авторские проекты по развитию города или поселка, фильмы о перспективах угольной отрасли, создание «лэпбуков» (оригинальных информационных альбомов), в том числе, об истории отрасли и знаменитых горняках, интеллект-бои, дебаты.

В рамках марафонов школьники смогли побывать в угольных шахты и разрезах, а также в музеях предприятий СУЭК. Это помогло ребятам пополнить багаж знаний по угольной отрасли и качественно выполнить задания дистанций.

Анализ результатов образовательного проекта 2016 года показал заметный рост мотивации школьников к проектной, исследовательской и изобретательской деятельности, а также к осознанному выбору профессии и жизненного пути. Содействие внедрению современных методик в систему образования в регионах РФ по-прежнему будет одним из приоритетных направлений социальных программ Фонда «СУЭК – РЕГИОНАМ» и АНО «Новые технологии развития».

Возврат к списку