eng

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Библиотека

отчет

Педагоги в роли школьников: эксперты АНО «НТР» подвели итоги программы развития образования в 2019 году

5 Декабря 2019

30 представителей учреждений дошкольного и общего образования из Кемеровской области, Республик Бурятия и Хакасия, Красноярского, Приморского и Хабаровского краев приняли участие в учебном семинаре «Школа впереди перемен: образовательная организация как команда проекта». Это заключительное мероприятие 2019 года, проведенное в Красноярске специалистами АНО «Новые технологии развития» в рамках долгосрочной программы развития образования в регионах присутствия предприятий Сибирской угольной энергетической компании.

В ходе семинара руководители и педагоги детских садов и школ освоили такие современные учебные методики как «Гибкие технологии для гибкого мышления», «Технология Eduscrum», «Четыре квадрата исследовательского проекта», «Образовательные студии как новый формат внеурочной и воспитательной деятельности», «Организация фестиваля Технофест».  Интерактивные занятия в форматах установочных презентаций, мастер-классов, практикумов и методических обзоров провели ведущие российские эксперты в области инновационной педагогики.

На завершающей стадии учебной программы участники разработали предварительные планы организации и проведения «Зимнего фестиваля образовательных студий». Данное мероприятие педагогам предстоит провести у себя дома в начале следующего года.

Сегодня требования к профессионалам меняются быстро, в соответствии с цифровизацией и внедрением новых технологий в производстве, образовании и во всех других сферах, – говорит руководитель Регионального центра образовательных технологий Псковской области, профессор кафедры педагогики и социальной работы Псковского государственного университета, доктор педагогических наук Татьяна Светенко. – В рамках программы, патронируемой компанией СУЭК, мы даем в руки нашим педагогам современные методические инструменты. Они помогают не только дать ребятам качественные знания по предметам, но и привить им новую технологическую и проектную культуру, навыки коммуникаций и работы в команде, воспитать самостоятельность и ответственность. Это важно для того, чтобы выпускники школ выходили в жизнь востребованными именно на местном рынке труда – он требует современных кадров.

С другой стороны, – продолжает Татьяна Владимировна, – внедрение сквозных инновационных образовательных методик «от детского сада к школе» способствует повышению качества образования в территориях, а значит – повышению качества жизни и мотивации для молодых семей оставаться жить и работать на своей «малой родине».

Директор школы №3 г. Шарыпово Красноярского края Светлана Орлова отмечает:
– В нашей школе действует профильный класс СУЭК, и мы постоянно работаем над повышением качества образования. Используем знания, которые дало нам многолетнее участие в программе, в том числе, совершенствуем организацию работы коллектива. А недавно мы ввели в наше штатное расписание новую единицу – замдиректора по инновационной работе. Теперь она имеет самостоятельное право внедрять в учебный процесс освоенные передовые технологии.

По мнению Ларисы Копейкиной, директора Научно-методического центра города Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, самое ценное в программе – это практические рекомендации, которые получают участники для внедрения в работу школ и детсадов:
– Название «Школа впереди перемен» говорит само за себя. Мы узнаем то современное для своей работы, чего не могли себе даже представить. После каждого учебного семинара в наших учреждениях внедряется что-то новое, без директив «сверху». Идет обмен опытом. Важный момент: здесь мы задумываемся об эффективности своего труда. Приходит понимание, что современные педагогические методики позволяют заинтересовать школьников в более активной самостоятельной работе, и это дает возможность учителю переключиться с малоэффективного преподавания «по старинке» на более творческую, новаторскую деятельность. Хочу поблагодарить организаторов программы и наших «учителей»-экспертов. Мы постоянно повышаем свою квалификацию – такая уникальная возможность дается не каждому!

Жанна Губренко, старший воспитатель детского сада «Радуга», п. Чегдомын Хабаровского края, подчеркивает важность совместной работы дошкольных и школьных учреждений:
– Два года участия в программе помогли нам укрепить контакты со школой №10 и лицеем – туда в основном идут «выпускники» нашего сада. Проводили совместные мероприятия, в том числе с использованием технологий STEAM-образования. Будем сотрудничать и впредь. Использование новых методик выводит наших детей на новый уровень – они стали гораздо активнее, с интересом познают мир. То же и с педагогами. Мы доносим знания, полученные в ходе программы, до наших коллег в районе. Теперь можно сказать, что впереди перемен не только наши школы, но и детские сады!

Справка.
Ежегодно в программе по развитию технологического и предприимчивого мышления у детей в системе дошкольного и школьного образования, реализуемой Фондом «СУЭК-РЕГИОНАМ» и АНО «Новые технологии развития» в территориях присутствия СУЭК, участвуют более 2000 педагогов, школьников и воспитанников детских садов, а также их семьи.

Возврат к списку