eng

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Библиотека

отчет

Педагоги из регионов присутствия СУЭК осваивают современные методики профориентационной работы со школьниками

31 Мая 2023

АНО «Новые технологии развития» (НТР), организатор программы «Драйверы рынка труда: социальное здоровье молодежи» при поддержке Фонда «СУЭК – РЕГИОНАМ» – ставят основной целью воспитание школьников как кадрового потенциала, соответствующего профессиональным и личностным требованиям трудоустройства на предприятиях угольной и энергетической отраслей.

Несколько десятков руководителей и педагогов системы общего образования из Республик Бурятия и Хакасия, Красноярского, Хабаровского и Приморского краев, Кемеровской и Новосибирской областей приняли участие во втором цикле очных обучающих семинаров ежегодной программы, прошедших в Красноярске.

По замыслу организаторов, в каждой территории, участвующей в программе, на базе образовательных учреждений будут созданы постоянно действующие «проектные площадки» по направлениям «Годовое событие», «Менторские компании», «Социальное благополучие», с активным привлечением наставников из местных предприятий. Как и годом ранее, акцент делается на учащихся 8 - 9 классов. Важная задача – ориентировать их на выбор востребованных рабочих специальностей.

Как рассказала программный директор АНО НТР Ольга Щедрина, в ходе прошедшей сессии педагоги отчитались о промежуточных результатах работы по созданию проектных площадок и обменялись опытом. Также участникам были предложены конкретные методики для проведения профориентационных мероприятий в рамках площадок – такие как «Кейс-чемпионат», «КВИЗ» (викторина), «Дидактический конструктор задач», «Модель социального поведения Гольдштейна», «Город общения». Их применение позволит повысить эффективность работы педагогов по развитию у подростков навыков эффективного межличностного общения, правильного социального поведения и здорового образа жизни, привитию ответственности за их собственное будущее и выбор профессии.

В течение года предполагается проведение еще нескольких учебных сессий и онлайн консультаций для педагогов, разработка и проведение ими конкретных профориентационных мероприятий на своих территориях.
Участники высоко оценили качество обучающих семинаров.

Митяшова Чегдомын.jpgМитяшова Олеся Петровна, руководитель Управления образования администрации Верхнебуреинского муниципального района, Хабаровский край

- Учебная программа очень хорошо выстроена, позволяет вооружиться интерактивными инструментами и, что очень важно – освоить деятельностный подход к работе со школьниками. Наши школы смогут проводить такие мероприятия, где ребята будут не только получать общую информацию о профессиях, но и активно погружаться в изучение их сути и специфики, в ходе совместной работы с ними педагогов и опытных наставников с предприятий. Также немаловажно, что с 1 сентября мы переходим на новые государственные образовательные стандарты, где четко прописана необходимость выстраивания системной работы по профориентации. Данная программа СУЭК как нельзя лучше поможет нам в этом.

Ешеев Батор Аюржанаевич, директор МАОУ «Саган-Нурская СОШ», Мухоршибирский район, Республика Бурятия

- В ходе семинара освоил много новых технологий, ориентированных на социальное здоровье молодежи, профориентационную работу. Вообще, вся программа «Драйверы рынка труда…» актуальная и насыщенная. Благодарю организаторов и экспертов – они не только дают знания, но и вселяют оптимизм и желание двигаться дальше и дальше!

Кривда Галина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ ООШ № 73, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.

- На этой сессии нам предоставили много полезной информации, которая поможет организовать в школе мероприятия, события, направленные на развитие и социальную адаптацию детей, мотивирование их на выбор жизненного пути и профессии, с акцентом на угольную отрасль. Будем выстраивать взаимодействие по цепочке ученик – педагог – наставник. Огромное спасибо компании СУЭК за организацию программы и замечательным экспертам, которые не только нам преподают, но и стали, по сути, нашими друзьями.

Майорникова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 8, г. Шарыпово, Красноярский край

- Второй год участия в программе, большой объем получаемых знаний и набор методик уже позволяет придать работе по профориентации более системный характер. Особенно ценным мы считаем направление «социальное благополучие молодежи». Нам предоставлена долгожданная методика Гольдштейна, которая позволяет воспитывать навыки коммуникаций и самостоятельного принятия решений у детей, начиная с начальной школы. Это очень важно для дальнейшего успешного выбора жизненного пути.

Итманюк Софья Александровна, учитель информатики, истории, обществознания МБОУ «Доможаковская СОШ», Усть-Абаканский район, Республика Хакасия

- Используя опыт коллег из Бурятии, мы составим план менторской компании, заключим договора с менторами. Вначале мы организуем экскурсии на предприятия для наших педагогов, чтобы по итогам они разработали интересные задания для детей. Решение этих тематических задач позволит уже самим детям повысить интерес к профессиям и более осознанному знакомству с ними. Также в работе с менторами мы будем использовать форматы кейс-чемпионатов и ток-шоу.

Вельяминова Бородино.jpgВельяминова Наталья Владимировна, Учитель химии МБОУ СОШ № 1, г. Бородино, Красноярский край

- Каждый раз, возвращаясь с учебы, мы вносим новые компоненты в программу профориентации. И важно, что мы не просто «слушаем лекции», но «присваиваем» полученные знания и методики, потому что если сам не умеешь, то не передашь и детям.

Возврат к списку