eng

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Библиотека

отчет

Начала работу Школа социального предпринимательства -2023

7 Апреля 2023

В Красноярске прошла первая учебная сессия ежегодной Школы социального предпринимательства (ШСП) –программы, спонсируемой Фондом «СУЭК-РЕГИОНАМ. Оператор программы – АНО «Новые технологии развития» (НТР). Программа направлена на повышение качества жизни в территориях присутствия Сибирской угольной энергетической компании за счет предоставления услуг в социальной сфере, наиболее актуальных для жителей.

В результате экспертного отбора в 2003 году, из 90 соискателей слушателями ШСП стали 35 представителей 11-ти муниципальных образований из семи регионов России – республик Бурятия и Хакасия, Красноярского, Приморского, Хабаровского краев, Кемеровской и Новосибирской областей. Участниками обучения традиционно стали специалисты муниципальных учреждений в области образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, молодежной политики, представители некоммерческих организаций и действующие предприниматели.

Механизм работы Школы – серия обучающих семинаров; запуск и экспертное сопровождение конкретных проектов; дальнейшее повышение квалификации слушателей, в том числе в форме выездных стажировок с целью выведения проектов на устойчивый уровень.

– Мы отмечаем высокую заинтересованность жителей в получении знаний по организации социально-ориентированного бизнеса в своих городах и поселках, – рассказывает Ольга Щедрина, программный директор АНО НТР. – На отбор в ШСП поступило рекордное число заявок. В итоге сложилась весьма сильная группа слушателей – активных, замотивированных на развитие своей «малой родины». Мы ориентируем обучающую программу именно на таких людей. Наряду с теоретической частью она включает акцентированную работу с кейсами, обмен идеями и конкретным опытом между участниками. А главная задача – научить их организовывать услуги исходя из конкретных проблем и потребностей людей. Только в этом случае достигаются социальные эффекты и одновременно рентабельность социально-предпринимательского проекта.

В ходе первой учебной сессии «Социальное предпринимательство: от идеи к проекту» слушатели проработали выстраивание базовой цепочки «проблемная ситуация – целевая группа – клиент». Семинары и практические занятия традиционно проводились в различных интерактивных форматах. В ходе сессии участники рассказали о первоначальных идеях своих социально-предпринимательских проектов и их корректировках. В их числе предоставление жителям наиболее востребованных услуг в сфере образования, медицины, культуры, спорта, социального обслуживания, организации полезного досуга, локального туризма.

Слушатели Школы отметили многообразные форматы работы, возможность общения с коллегами из регионов, постоянную экспертную поддержку. Сочетание этих компонентов дает им мощный стимул для развития социального бизнеса.

Базуева Диана Валерияновна, Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДО «Детский юношеский центр города Шарыпово», Красноярский край:

- Я не пожалела, что попала в Школу социального предпринимательства. Здесь действительно учишься, каждый день узнаешь что-то новое. Наша идея – предложить развивающие занятия для детей 5-6 лет, в направлении развития навыков конструирования.

Еще важно, что эти знания будут полезны как в бизнесе, так и в выстраивании моей работы с педагогами допобразования в моем коллективе, и даже дома в семье!

Старикова Анна Борисовна, Директор АНО «Назаровский бизнес-инкубатор», г. Назарово, Красноярский край:

- Я впервые участвую в такой программе. Прежде всего, впечатлили разнообразные форматы обучения. Динамика, смена темпа. Это постоянно держит участников в тонусе! Буду использовать такие подходы и в своей основной работе.
Идея моего проекта – обучение молодежи навыкам организации своего бизнеса, выхода на самозанятость. И мне как раз очень помогут знания, которые я сама получу в этой Школе.

Отдельное спасибо организаторам за прекрасные условия – проезд, проживание и качество самих занятий. Не каждое, даже крупное предприятие может обеспечить такой уровень подобных программ.

Гостевская Татьяна Михайловна, Заведующий МБДОУ «Теремок» г. Бородино, Красноярский край:

- Я впервые на таких курсах. Эта школа дает не только знания по теме, но и вдохновляет, помогает взглянуть по-новому на свою основную профессиональную деятельность, и на жизнь в целом. По итогам первой сессии я буду уточнять свой проект для малышей по их адаптации к условиям детского сада.

Новгородцева Оксана Ивановна, Заведующий отделом МБУК «Централизованная библиотечная система им. Н.К. Крупской», г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область:

- У меня масса положительных впечатлений. Мне нравится это интенсивный курс, мы все время находимся в творческом процессе, получая нужные знания, выполняя «домашние задания». В итоге я начала прорабатывать очень актуальный проект – безопасность детей, когда они начинают самостоятельно пользоваться гаджетами.

Важный аспект – нас учат не бояться предлагать платные услуги в таком месте как библиотека, где все всегда было бесплатно. И мы уже убедились: если услуга действительно необходима, то люди с удовольствием ею пользуются.

Козлитина Ольга Сергеевна, Заместитель директора по экологическому просвещению и туризму ФГБУ «Государственный природный заповедник «Буреинский», п. Чегдомын, Хабаровский край:

- Первоначально наш просветительский проект для детей «Экологическая тропа» был чисто социальным. Но в процессе обучения и консультаций с замечательными экспертами мы вышли на идею платной обучающей программы по безопасности нахождения в тайге, на водоемах и т.д. Это очень актуально для наших мест и нашего климата – как для детей, так и для взрослых.

Луцик Юлия Сергеевна, Заведующий МБДОУ «Гнёздышко», г. Черногорск, Республика Хакасия:

- Я часто участвую в мероприятиях для педагогов, но эти курсы оказались действительно уникальными – получаемые знания в живой интерактивной форме, ценные примеры проектов, каждое слово экспертов высочайшего класса укрепляют уверенность в возможностях внедрить в нашем саду востребованные услуги. В нашем городе очень развито это направление, высока конкуренция между дошкольными учреждениями. Тем важнее будет для меня, недавно ставшей заведующим, разработать что-то новое. Прорабатываю уже несколько проектных идей.

Благодарю организаторов – весь процесс и условия для участников продуманы до мелочей и обеспечены на высоком уровне.

Возврат к списку