eng

Повышение эффективности ресурсов развития моногородов

30 Ноября 2015

Успешно работающие модели частно-государственного партнерства в социальной сфере позволяют согласовать приоритеты бюджетного финансирования, модернизацию промышленных предприятий и стратегические цели развития территории. Актуальность частно-государственных партнерств возросла в связи с началом реализации в 2010 г. федеральной программы помощи моногородам.

Цель:
Создание эффективных социальных партнерств, включающих органы местного самоуправления, бизнес и гражданское общество, и нацеленных на мобилизацию и диверсификацию ресурсов для развития регионов.

В рамках программы были сформированы два тематических направления социально ориентированной деятельности, основанных на наиболее успешных практиках и механизмах территориального развития:

I. Формирование и развитие региональных профессиональных кадров:
  • Профессиональное самоопределение школьников и учащихся профессиональных образовательных учреждений.
  • Формирование профессиональных образовательных программ нового типа, основанных на профессиональных стандартах по профессиям угледобывающей отрасли (направление географически расширено за счет включения г. Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области, имеющего соответствующую ресурсную базу).

II. Обеспечение самозанятости и самореализации населения:
  • Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
  • Трудовые отряды
  • Поддержка и развитие инициатив местных сообществ
Задачи:
  • диверсификация рынка труда и обеспечение занятости населения;
  • повышение качества человеческого капитала;
  • внедрение инновационных технологий и подходов в социальную сферу.

ГЕОГРАФИЯ:

гг. Киселевск, Ленинск-Кузнецкий Кемеровская область, г. Бородино, Красноярский край, г. Черногорск, Республика Хакасия, п. Саган-Нур, Республика Бурятия и п. Чегдомын, Хабаровский край.


Примеры проектов социальной программы «Повышение эффективности ресурсов развития моногородов»:
  • «Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Бородино» (Красноярский край);
  • «Формирование социального партнерства в п. Чегдомын» (Хабаровский край);
  • «Распространение модели профессионального самоопределения в Республике Хакасия» (Республика Хакасия);
  • «Развитие трудового потенциала г. Ленинск-Кузнецкий» (Кемеровская область);
  • «Создание системы профессионального самоопределения молодежи п. Саган-Нур и Мухоршибирского района» (Республика Бурятия)
  • «Поддержка молодежных инициатив» (г. Киселевск, Кемеровская область)

Результаты:
  • Повышена компетенция сотрудников администраций по привлечению дополнительных средств на развитие муниципального образования.
  • Привлечены средства (бюджетные и внебюджетные) на социально-экономическое развитие муниципальных образований.
  • Созданы новые рабочие места.
  • Созданы новые объекты социальной инфраструктуры (центры семейного и профессионального развития).
  • Созданы условия для повышения престижа и интереса к профессии шахтера (в том числе установлены стипендии для победителей конкурсных мероприятий в рамках проекта).
  • Налажена работа центров развития моногородов, участвующих в программе.
  • Налажено сетевое взаимодействие участников программы.
  • Снижение социальной напряженности в моногородах, участвующих в программе.
  • Повышение качества жизни населения в моногородах, участвующих в программе.

Возврат к списку